Правила дорожного движения.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Ребята быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения, если с ним играть в дорожные игры, проводить различные викторины, эстафеты, посвящённые безопасности движения.
В течение недели в нашем детском саду прошли мероприятия по Правилам дорожного движения. Цель мероприятий – продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Дети в игровой форме закрепили знания о дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и конечно водителями. Выполнили интересные задания Бабы Яги, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, расширили свои представления о правилах поведения на улице.
Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад во всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. И чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Снеговик!
С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по волшебству появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.
Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Поэтому и он удостоен чести праздновать свой день рождения – 18 января. Почему именно в этот день? Да потому, что цифра 18 похожа на силуэт снеговика с метлой.
18 января в нашем детском саду прошел праздник «День рождения Снеговика».
Дошкольники узнали, что на Руси снеговиков почитали, как духов зимы. Снег - это дар неба, а снеговик ангел, который может передать просьбы людей. Люди лепили маленького снеговика и тихонько шептали ему свои желания. С детьми было проведено развлечение, во время которого они разделились на команды и выполняли различные задания: угадывали зимние загадки, вспоминали зимних сказочных героев, провели игру «Ответь правильно». Развлечение прошло в атмосфере радости и веселья. Веселая зимняя затея отмечать День рождение Снеговика – неотъемлемая часть зимних праздников, и несет лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.
«Колядки, колядки собрались ребятки.
Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли»
Наш любимый детский сад целый день ликует,
Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.
Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,
Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут - тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду 17 января прошли Рождественские колядки. Организовали и провели это мероприятие музыкальный руководитель Екатерина Юрьевна и инструктор по физической культуре Арина андреевна совместно с воспитателями. Дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками.
Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые младшим дошкольникам и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.
В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями и пирогами.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.
Смотр-конкурс
«Сюжетно-ролевые игры современных детей»
Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Игра очень важный компонент в жизни ребенка. В ней ребёнок удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, поэтому 13 января в нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Сюжетно-ролевые игры современных детей». В объявленном мероприятии приняли участие 11 групп дошкольного возраста. Конкурс проводился с целью обогащения игрового опыта детей, вовлечения их в игровой процесс, расширения ассортимента игрового материала, повышения уровня профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности. В игровых центрах появились новые сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Салон красоты», «Почта», «Ателье», «Супермаркет», «Аптека», «Банкомат» и другие.
Наши педагоги творчески отнеслись к конкурсу, очень ярко представили центры для сюжетно-ролевых игр и постарались сделать их не только внешне привлекательными, но и мобильными и доступными для детей.
По итогам смотра-конкурса победителями признаны:
1 место –средняя группа № 6, старшая логопедическая группа № 10 и подготовительная логопедическая группа № 9
2 место – 1 младшая группа № 1, первая младшая группа № 2, вторая младшая группа № 5.
3 место – вторая младшая группа № 3 и подготовительная группа № 11.
Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, это говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников. Благодарим родителей за помощь, оказанную в проведении смотра-конкурса.
Успехов всем творчески работающим педагогам и родителям!
Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников
В нашем детском в рамках реализации педагогических задач прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников».
Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников. Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
На педагогическом совете рассказали что сюжетно-ролевых игры бывают на бытовые сюжеты («День рождения», «Семья» и др), игры на производственные и общественные темы («Магазин», «Больница», «Аэропорт»), игры героико-патриотического характера («Войнушка», «Космическое путешествие»), игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач, режиссерские» игры, Познакомились с тремя типами игрового материала.
Также учитель-логопед Ольга Владимировна Рыжакова и воспитатель логопедической группы Елена Игоревна Курдаева провели мастер-класс для педагогов на тему нейроигры в работе с детьми. Рассказали, что эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.